О бритье автопокрышек

Да-да, вам не показалось, речь пойдет о бритье шин. Мы простим вас, если вы не знакомы с этим понятием, так как это искусство стало менее популярным и менее необходимым тогда, когда радиальная шина обогнала рынок в 60-х и 70-х годах. До этого производство шин было не очень точным, и на самом деле новые шины с дополнительным протектором были далеки от идеала, поэтому производитель нуждался в бритье технических волосков, что делало их лучшими. Итак, после того, как популярность радиальной шины повлекла за собой успех в производстве покрышек, машины для бритья шин и парни, которые его производили, начали исчезать.

Тем не менее, бритье используется и сегодня. Скажем, у вас есть полноприводный автомобиль, который имел полный набор свежей резины десять тысяч миль назад, и внезапно вам понадобится новая шина в результате неудачи. Несоответствующий набор шин может заставить современную четырех- или полноприводную систему постоянно работать для управления крутящим моментом, что приведет к чрезмерному напряжению и износу компонентов. Чтобы предотвратить эту проблему, вы можете заменить все четыре шины или заменить только одну и побрить до диаметра трех изношенных ступней. Очевидно, что второй вариант сэкономит вам много денег.

Несомненно, есть такие автолюбители, включая меня, которые берут набор совершенно новых шин и вырывают верхний слой протектора во имя сцепления. На гоночной трассе повышенное сцепление означает повышенную скорость, поэтому такое жертвоприношение резиновым богам стоит того. В то время как протекторы на уличных шинах служат каналом для отвода воды и избегания гидропланирования, они не сделают никаких одолжений машине на сухом автокроссе, кольцевой дороге или дорожной трассе. Гладкая шина обеспечивает большую площадь для сцепления на сухом асфальте, и именно поэтому вы видите гоночные машины с плавными и гладкими шинами. Например, в серии Spec Miata гонщики могут использовать Toyo Proxes RA1, которые оснащены протектором с максимальной глубиной, имеют разрешение для использования на улицах, радиальный тип конструкции, выполнены из каучука. Они обеспечивают превосходное сцепление как с сухими, так и с мокрыми дорогами, но при этом будет еще больше тяги, если вы сбреете протекторы. В качестве дополнительного преимущества, бритье также увеличивает срок службы шины, устраняя вероятность появления пузырей, что может произойти, когда шина с полным протектором выдерживает высокие температуры дорожного покрытия.

Ширина: Высота: Диаметр:
Индекс скорости:

Именно поэтому было бы неплохо найти бритву для шин, но, к сожалению, вам было бы сложно найти более пары парней в каждом городе, которые смогли бы выполнить эту задачу. Так, в Мичигане, недалеко от Мотор-Сити, есть только один магазин. Нил в «Клайн-роуд» Роджера в Мейсоне, штат Мичиган, уже почти 30 лет спокойно бреет шины. Чтобы узнать больше об этом процессе, я сопровождал его во время подготовки резины для моего гоночного автомобиля Spec Miata.

Покрышки Toyo Proxes RA1 имеют глубину протектора 8/32 дюйма. Я решил, что его необходимо побрить до 4/32, что просто устранит боковые прорези. Это общая глубина для бюджетных гонщиков, хотя некоторые из них с более крупными банковскими вложениями могут уменьшить показатели до 3/32 или даже 2/32, чтобы стать еще более «липкими» ценой долговечности.

Нил устанавливает шины на машинке, а затем начинает вращать ее. Резка осуществляется круговым вращающимся лезвием, которое регулируется сбоку, сзади и спереди. Он окунает лезвие в шину, и тонкие полоски резины начинают заметно шелушиться. Используя обе руки для перемещения лезвия так же, как и токарный специалист, Нил делает проходы между 1/4 и 3/8 дюймами в ширину, в зависимости от того, сколько в конечном итоге должно быть удалено. Размер и угол разреза можно настроить в зависимости от типа автомобиля и шины. Опыт позволяет хорошему резаку развить чувствительную руку, позволяя ощущать, когда инструмент изнашивается и нуждается в замене. Как вы понимаете, получение разреза - это не быстрый процесс, и резка каждой шины занимает не менее 20 минут.

После выполнения работы вы получите большую кучу свежевыбритых резиновых клочков и набор шин, готовых отправиться на трек. Стоимость обычно составляет около 16-25 долларов за шину. Когда Нил посмотрел на отходы резины, то сказал: «Доказательство прямо здесь. Если вы хотите ездить быстро, вы должны потратить деньги».

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Ответ на: {{replyComment.author}}
Все поля обязательны для заполнения
Комментарий был успешно отправлен

Наверх