Широкие или узкие шины: в чем же разница?

Широкие или узкие шины: в чем же разница?

Широкая шина или узкая? Мнения водителей очень сильно отличаются в этом вопросе. Широкие шины всегда выигрывают визуально, но их цена кусается. Мы попытаемся прояснить, есть ли между этими двумя видами шин существенная разница.

Что такое широкая шина?

В 1974 я собирался купить Golf, у которого шина была 145x13 - сегодня она, в лучшем случае, использовалась бы как запасное колесо. С годами тренд начал меняться в сторону широких шин. Раньше такие шины использовались исключительно для тюнинга, а сегодня стали обычным производственным явление. Ширина не менее 195 миллиметров сегодня считается стандартом для новых автомобилей в компактном классе.

Почему шины становятся шире?

У этой тенденции есть и технические причины. Современные автомобили, в среднем, тяжелее и быстрее, чем автомобили 1970-х годов. Чтобы автомобиль оставался стабильным и входил в повороты на скорости, шина должна была стать шире. Кроме того, современные тормозные диски больше - они увеличились вместе с диаметров шин. Давайте подробнее рассмотрим технические характеристики как узких, так и широких шин.

Сцепление с дорожным покрытием

В целом, чем шире шина, тем лучше у нее сцепление с дорожным покрытием. Это особенно важно при езде по сухой дороге, потому что чем больше резины соприкасается с дорожным покрытием, тем лучше сцепление. Низкая боковая высота широких шин обеспечивает лучшую стабильность, особенно на поворотах. При езде по заснеженной дороге широкие шины хороши за счет лучшего контроля направления. Однако в грязи и глубоком снегу широкие шины начинают буксовать быстрее. При езде по влажной дороге, обычно, отдают предпочтение все таки широким шинам, но не всегда, что подводит нас к следующему пункту.

Аквапланирование

Благодаря широкой поверхности шина вытесняет на мокрой дороге гораздо больше воды. Это приводит к тому, что широкие шины также с большей вероятностью будут «плавать». Поэтому риск аквапланирования значительно возрастает при использовании широких шин. Здесь есть только одно решение: быть внимательным и убрать ногу с педали газа.

Тормозные характеристики

Было доказано, что у широких шин тормозной путь короче, чем у узких. Это факт имеет место при езде зимой, но не по слякоти или глубоком снегу. Данные технические характеристики распространяются на езду по влажной дороге, пока не возникает эффект аквапланирования, который, как было ранее описано, происходит намного раньше, чем при езде с узкими шинами.

Комфорт и уровень громкости

Естественно, широкие шины имеют широкую контактную поверхность и, следовательно, повышенное сопротивление качению. Таким образом, они создают больше шума, чем узкие шины. Эффективность - топливо, износ и цена. Как уже известно, повышенное сопротивление качению (а также повышенное сопротивление воздуху из-за ширины шины) приводит к более высокому расходу топлива и износу. Кроме того, более широкие шины всегда дороже, чем узкие.

Внешний вид

Широкие шины привлекают внимание, особенно, если речь идет о тюнингованных автомобилях. Даже на обычном автомобиле широкая шина выглядит эффектно и массивно. Что еще добавить, если речь идет еще и о литых дисках?

Будущее

Тенденция вряд ли будет двигаться к использованию более узких шин, потому что, машины не будут становится медленнее, а владельцы не станут меньше обращать внимания на внешний вид своего автомобиля. Шины для электромобилей, скорее всего, пройдут особый путь. Они в первую очередь предназначены для обеспечения прохождения максимально возможных расстояний. Таким образом, тенденция здесь движется к использованию узкой контактной поверхности, маленькому весу и большим размерам колес. Все это для достижения наименьшего сопротивления качению. Шина на небольших машинах остается довольно узкой. Поскольку производители шин знают о недостатках широких шин (сопротивление качению, аквапланирование), можно с уверенностью предположить, что они будут работать над решением этих проблем, и со временем характеристики широких шин будут улучшены.

Какие шины лучше?

Широкие шины в основном выигрывают, когда дело доходит до чистых технических характеристик езды. Мы платим за безопасность, особенно при езде по сухому дорожному покрытию, жертвуя комфортом и экономичностью, при этом соглашаемся на более высокий риск аквапланирования. Таким образом, выбор шин – вопрос индивидуальный. Например, водители, которые много путешествует в дождливых районах или районах с более высокой вероятностью снега, должны, безусловно, отдать предпочтение узким шинам.

Abonnieren Sie unsere Mailing-Liste

Ответ на: {{replyComment.author}}
Все поля обязательны для заполнения
Комментарий был успешно отправлен

Классическая версия